3 грани PR-стратегии

PR стратегия, которая состоит из краткосрочных или систематических кампаний, преследует разные цели. Ее часто идентифицируют с рекламой, однако синонимами эти понятия не являются. Они, конечно, связаны между собой, но все же суть их несколько отлична. Это скорее элементы одного мероприятия: PR компания является самим процессом, а реклама – средством его осуществления. Еще можно сказать, что первый комплекс действий носит стратегический характер, а второй – тактический.
В любом случае, без рекламы проведение pr кампаний будет невозможным. Другой вопрос, как правильно их организовывать. Здесь все отталкивается от целей, которые ставит организация, что является объектом раскрутки. Если говорить условно, то с оглядкой на поставленные цели, все методы pr компаний можно разделить на 3 группы.
Во-первых, это разовые или регулярные акции: тестирование продукции, выставка товаров, презентация новинки, день "открытых дверей". Как правило, провести тест-драйв, к примеру, своей новой модели детской машинки, ее производитель решает ради одной цели: вовлечь потребителя в процесс ее оценки, рекламирования и анализа. По сути, данный метод pr – не что иное, как эффективный канал обратной связи с целевой аудиторией. Отсюда – и его задачи: наладить контакт с покупателем, показать прозрачность своей системы работы, завоевать доверие.
Во-вторых, информационная грань pr – распространение печатного материала: буклетов, журналов собственной публикации, брошюр, предложений, писем с поздравлениями и прочей продукции. Это выполняется для того, чтобы держать потребителя в курсе всех новостей фирмы, оповещать его о поступлениях нового товара, обновлении технологий и т.д.
И, в-третьих, самый сложный метод – собственно, продвижения бренда. Цели, которые преследует проведение pr кампаний такого рода, сводятся к формированию конкретного образа отдельного субъекта рынка. При этом добиться нужно не популярности, как таковой (обсуждения партнерами и потребителем), а восприятия марки с позитивной точки зрения. Это, как правило, не серия мероприятий, а долгосрочная программа, которая должна выполнить минимум из 3 задач.
1. Повысить узнаваемость марки.
2. Сформировать привлекательный образ организации через воздействие на психологию покупателя.
3. Представить субъект коммерческих отношений, как заботливого, внимательного партнера для каждого отдельного покупателя, поставщика, инвестора, а также как серьезного соперника для конкурентов (в восприятии конкурентов, имеется в виду).