Что такое pr

На современном заполненном конкурентами рынке все чаще менеджеры различных компаний стараются заглянуть внутрь человеческой души. Они стараются изучить наш внутренний мир, иногда и в личную жизнь лезут, пытаются изменить наше мнение об окружающей среде, регулярно подкидывают информацию и пропагандируют с двумя основными целями: 1) продвинуть идеологию; 2) получить коммерческую выгоду. При этом нужно стараться оставаться непознанным, недосягаемым и незамеченным, чтобы креативное агентство внутрь Вашей души не смогло заглянуть.

Во многих странах PR-технологии широко использовались для ведения крупного бизнеса. Привлекаются специалисты из сферы журналистики, психологии, социологии, рекламы. Их методы завоевания симпатий общественности быстренько подхватили шустрые особы, которые десятилетиями развивали деятельность, получившую имя “Public Relations”.

Сейчас уже практически никого не возможно удивить термином "PR". А ведь еще каких-то десять лет назад, подобное было просто экзотикой. Открываются кафедры университетов, проводятся тренинги, существуют бизнес-школы, ассоциации, целые структуры, которые предоставляют услуги в данной сфере или обучают их предоставлению.

Термин «связи с общественностью» за последние 15 лет довольно плотно осел в обиходе делового общения между представителями деловой сферы, а также среди представителей разных классов. Сегодня вряд ли хотя бы одно уважающее себя предприятие не использует данное понятие, а также его инструменты в различных своих целях.

В 1975 году один из американских фондов провел глубокое исследование темы связей с общественностью. Порядка 500 определений термина тогда было предложено. Но оказалось, что, в отличие от термина тимбилдинг, это изобретение принадлежит отнюдь не Америке.

Исследователями предпринято довольно много попыток трактования термина «PR». В результате, они пришли к выводу, что самое простое определение PR – это одна из форм организации коммуникаций между общественностью и предприятием.

Каково бы ни было определение термина, очень важно понимать, что PR – это:

- изложение только правды;

- отсутствие манипуляций общественным сознанием;

- четкое разделение информации, которую можно и нужно публиковать, а которую нужно спрятать подальше или уничтожить.

Только в случае честного подхода PR может стать эффективным видом деятельности.