Доступно и понятно о контекстной рекламе

Контекстная реклама — это объявления на страницах web-ресурсов разной направленности. Главная особенность подобной рекламы — публикация объявлений только на сайтах, по тематике перекликающихся с текстом контекстного объявления, а также показ в результатах выдачи поисковых систем, когда пользователь запрашивает нечто, по ключевым словам идентичное тексту рекламы. При этом контекстная реклама практически никогда не воспринимается негативно, просто потому, что она ненавязчивая и адресная.

Следует отметить, что контекстная реклама нужна рекламодателям не для того, чтобы как-то отпозиционироваться на рынке или укрепить имидж компании, а исключительно для роста продаж. Наибольшую эффективность объявления будут иметь в том случае, если ориентировать их под конкретные акции, спецпредложения, распродажи. При этом нужно максимально четко отграничить целевую аудиторию.

Публиковать контекстные объявления очень просто. Для этого необходимо зарегистрироваться как рекламодатель в системах Google, Яндекс, Begun или в одной из них. Многочисленные подсказки помогут сориентироваться в особенностях контекстной рекламы. Впрочем, тонкости "контекста" постигаются — увы! — не сразу. Порой без помощи специалиста приходится спустить рекламный бюджет в пустоту. Однако при рациональном подходе и должном упорстве все получится. Проверено неоднократно: контекстная реклама может поднять уровень продаж в разы.

Как происходит оплата рекламы? Чаще всего, сотрудничество ведется по принципу "утром деньги — вечером стулья", то есть сначала вы получаете переходы по объявлению (клики) и платите именно за них. Конечно, есть и другие схемы, например, плата за показы. Но в этом случае вы получаете кота в мешке, ведь показы не гарантируют переходы.

Стоимость клика прямо пропорциональна популярности. Есть очень дорогие запросы, а есть фантастически дешевые. Иногда посетитель обойдется вам в 10 копеек, порой — рублей в тридцать и больше. Действует принцип аукциона: чтобы попасть на более удачное место, вам нужно перебить цену другого рекламодателя. Во многих случаях повышать ставки придется, но это окупится сторицей.

В среднем, эффективность контекстной рекламы составляет 3-5%. Рассчитывается этот показатель очень просто: достаточно узнать, сколько посетителей стали покупателями, то есть определить конвертацию.

Чтобы реклама «выстрелила», нужно тщательно подумать над текстами, а лучше привлечь для этого дела специалиста. Ведь в контекстном блоке нет иных возможностей воздействовать на потенциального покупателя. Слова, и только слова. А потому важно, чтобы каждое слово попадало в цель. Интригуйте, заманивайте, а если нужно — и эпатируйте.