Как сделать печатную продукцию более привлекательной

При печати любого вида полиграфической продукции перед заказчиком и дизайнерами встает важный вопрос о том, как сделать ее более яркой и оригинальной. Использование современных технологий позволяет не только справиться с печатью любой сложности, при этом обеспечивая идеальную цветопередачу, но и добавлять различного сорта изюминки к уже готовым листовкам, визиткам, упаковкам и календарям.

Для достижения цели используются разнообразные методики постпечатной подготовки. Бумага украшается фольгой и блестками, используется фигурная вырубка, тиснение для придания объема и многие другие техники. Первым делом следует определиться с тем, для чего именно необходимо подобное оформление и каков желаемый результат. Большое значение имеет тип продукции и его целевая аудитория. Если речь идет о сувенирной и имиджевой продукции для деловых партнеров и коллег стоит отдать предпочтение классическим техникам и избегать переизбытка декора. В данном случае наиболее востребованы будут такие полиграфические услуги как ламинирование и УФ лакирование. Оба метода позволяют создать дополнительный защитный слой, препятствующий разрушительному действию внешних факторов, таких как пыль, грязь, снег, дождь, пролитый чай и царапины. Таким образом, использование данных техник позволяет продлить срок службы продукции. Кроме того, дополнительное покрытие позволяет увеличить привлекательность носителя. Он останавливает взгляд, вызывает интерес и желание взять в руки, покрутить и рассмотреть внимательнее.

Различие между данными методами состоит в типе используемого оборудования и материалов. При горячем ламинирование покрытие наносится на поверхность под действием высоких температур. Изделие прокатывается между парой нагретых валов, при этом клеевой слой активизируется и под давлением соединяется с бумагой. Основным используемым оборудованием являются рулонные ламинаторы, которые помимо функции пресса одновременно осуществляют подачу пленки. Технология предоставляет возможность создания как матовых, так и глянцевых изображений. Альтернативой горячему ламинированию может стать УФ лакировка. Ее преимуществом является большая широта возможностей. Лак наносится на поверхность и под действием ультрафиолетовых лучей высыхает, придавая бумаге дополнительную твердость и устойчивость к внешним воздействиям, а также усиливая яркость и контрастность изображения. На сегодняшний день наиболее часто используются два типа лака: блистерный и ириодиновый. Первый как понятно из названия применяется при создании блистерной упаковки для различных типов товаров.

Второй состав используется для оформления широкого спектра полиграфии. Нанесением лака может сопровождаться изготовление упаковки, календарей, открыток и широкого спектра рекламной продукции. Помимо сплошного лакирования, сходного по эффекту с ламинированием, может выполняться и выборочное. Техника позволяет расставить акценты, используя цвет и текстуру. Эффектно смотрятся лаковые изображения, перенесенные на матовую бумагу при помощи трафаретов. Если речь идет о создании открыток и рекламной продукции для женщин и детей для декорирования может использоваться лак с глиттером, содержащий блестки разного цвета и размера. Ириодиновые пигменты позволяют получать даже сложные цвета, имитирующие металлический блеск и создающие переливающуюся поверхность (хамелеон).  Структурное лакирование делает возможным использование в работе сразу нескольких составов, благодаря чему удается создать действительно сложные и оригинальные изображения.