Ошибки при разработке проекта BTL: промо-акции

Кампания, которую разрабатывает рекламное btl-агентство, должна вписываться в общую концепцию фирмы, которая заказала промо-акцию. Этот фактор должен быть учтен при разработке тактических проектов, так как при их подготовке маркетологи очень часто не принимают во внимание общую стратегию. Главной ошибкой, которую можно выявить на этапе разработке btl-проектов, является несоответствие формата мероприятия общей стратегии компании.

К примеру, планировалась промо-акция по продвижению элитного вина, которая предназначена для определенной целевой аудитории. Но на стадии подготовки проекта программу не продумали со всей тщательностью, для проведения акции были задействованы точки различных категорий. То есть акция должна проходить как в крупных гипермаркетах, так и в небольших «домашних» магазинчиках. В этом случае целевая аудитория не совсем подпадает под заявленную изначально. Этот фактор существенно снизит эффективность промо-акции, да и формат мероприятия не будет совпадать с рекламным образом продукции.

Подобная ситуация возможна в том случае, если компания-заказчик не смогла достаточно точно донести идею своей рекламной концепции или не был налажен канал обратной связи. Чтобы избежать таких ситуаций, нужно наладить взаимопонимание с агентством для обеспечения максимального соответствия планируемой акции комплексу различных рекламных мероприятий. Для этого используется бриф – он является одним из главных инструментов BTL.Промо-акции не могут быть эффективными без грамотно составленного и заполненного брифа. Это один из оптимальных методов гарантированного эффекта кампании, он составляет половину ее успеха. Лучше, если бриф будет составлен совместно с представителями агентства, так его эффективность намного возрастет. Если же агентство вообще не предоставило вам бриф, это серьезный повод усомниться в его профессиональности или квалификации клиент-менеджера, который с вами работает.

На этапе составления брифа очень важно, чтобы компания предоставила всю необходимую информацию для работы над проектом. Причем не просто предоставила, а грамотно подобрала сведения в достаточном объеме. Чем полнее будут данные, которые дают представление о самой продукции, ее целевой аудитории и проводимых ранее рекламных компаниях, тем точнее представители агентства смогут сформировать концепцию промо-акции или другого btl-мероприятия.