Раздача флаеров – агрессивная реклама?

Реклама товаров и услуг с помощью раздачи флаеров вошла в нашу жизнь не так давно, всего пару десятков лет назад. Поначалу она была непривычной новинкой, но сейчас уже никого не удивляют молодые юноши и девушки в одежде фирменных цветов, раздающие полосы бумаги примерно в две ладони размером. Флаер по своей сути это листовка, рассказывающая о какой-либо акции или мероприятии (выставке, открытии нового магазина, цирковом представлении). Последнее время все чаще используются флаеры, которые дают определенное преимущество людям, их получившим. Это может быть скидка предъявителю или бесплатный вход или просто информация о ближайших распродажах.

Обычно люди не любят тех, кто раздает флаеры, за их назойливость. Идет себе человек по своим делам, а ему суют в руку ненужную бумажку, которую хочется выкинуть, приходится тратить время, искать урну. Поэтому принято считать раздачу флаеров агрессивной, навязчивой рекламой. Очень многие люди скорее принципиально не будут связываться с фирмой, использующей такую рекламу. При этом само изготовление визиток и флаеров никого не смущает и не раздражает, раздражает именно неумелая раздача рекламной продукции. Промоутерам платят за количество розданных флаеров, у них нет причин заботиться о репутации фирмы. Как же разрешить это противоречие? Можно, конечно, проинструктировать их раздавать флаеры правильно: предлагать, а не навязывать, не пытаться сунуть их в сумку спешащей с рынка женщины или в лицо тем, кто пытается просто пройти мимо. Но тогда придется регулярно контролировать выполнение инструкций и заменять нарушителей. И на первый взгляд эффективность такой рекламы будет ниже, ведь флаеров будет распространено меньше. Есть и альтернативный метод, который часто применяют цирки-шапито. Они просто приносят пачку флаеров в детский сад и оставляют на столике. Если родителей заинтересует реклама цирка, то они возьмут такойфлаер. Преимущество данного метода – очень многие в ожидании, пока ребенок оденется, возьмут флаер почитать от скуки.

Оставлять флаеры в местах, где люди вынуждены стоять в очереди или просто ожидать чего-либо, гораздо выгоднее, чем пытаться вручить их идущим по своим делам людям. Эффективность такого метода гораздо выше, но есть один серьезный подводный камень. Не все государственные или общественные организации позволят использовать свою территорию для посторонней рекламы. И пока в одних местах люди маются от скуки, в других они получают ненужные им бумажки, путь которых заканчивается в ближайшей урне.