Реклама – современное эмоциональное оружие

Как известно, реклама — это способ донесения информации до людей разными способами для привлечения внимания к чему-то или для придания чему-либо известности. Сегодня реклама — одна из основных, неотъемлемых частей человеческой жизни, в которой происходит подсознательное общение между продавцом и покупателем. Там, где потребитель имеет право делать свободный выбор, появляется потребность в рекламировании продукции. И чем больше становится разнообразие товаров, услуг и т.п., тем лучше и интенсивнее развивается рекламная деятельность. Это можно сравнить с термином «прямой маркетинг», отличие только в том, что в последнем происходит личное общение с покупателем.

К тому же сегодня в США, например, реклама является стимулятором роста экономики. Более того, она уже стала частью развлекательной сферы, причем многие рекламные творения уже называют произведениями современного искусства.

Достижение цели рекламы происходит только в случае, когда в ее создании учитывается специфика психики человека. Ведь у людей есть свои системы установок и стереотипов, которые помогают рекламной сфере формировать необходимые образы, удачно подобрав изобразительно-грамматические средства языка. Общепринятая модель воздействия рекламы следующая: привлечение внимания, возбуждение интереса, появление желания, созревание мотива, проявление действия.

Как правило, реклама направлена на привлечение клиентов, а именно потенциальных потребителей, и оно может быть произвольным или непроизвольным. Действуя в направлении эмоций и интеллекта, реклама обязана возбуждать интерес у потребителя.

Главное воздействие зависит, прежде всего, от правильной оценки рекламного содержания, а также от необходимой аргументации по этому поводу. Доказано, что если реклама привлекает в первую очередь эмоционально, то никакого труда не составит пробуждение дальнейшей заинтересованности человека. А это значит, что вышеуказанная модель действует, однако ее нужно грамотно использовать. Хорошее привлечение внимания формирует в сознании потребителя нужный образ о продукции, отчего пробудится желание ею воспользоваться. Так возникает побуждение к действию ? к покупке товара.

Осознав, что рекламируемое необходимо, человек принимает некоторые решения, которые влияют на проявление действия, то есть на приобретение продукции и пользование услугой. Такова сила рекламы!