Реклама в газетах и глянцевых журналах. В чем разница?

Несмотря на серьезную конкуренцию, которую составило сначала телевидение, а теперь и интернет, реклама в печатных СМИ продолжает оставаться актуальной и очень востребованной.

Сегодня эта реклама представлена двумя видами, каждый из которых имеет свои особенности по типу и уровню воздействия на потребителя. Реклама в газетах и реклама в глянцевых журналах воспринимается читателями по-разному, а потому часто служит и достижению разных целей.

Газетная реклама большинством людей воспринимается как некая форма новостей. Люди, что интересно, практически не считают ее навязчивой, в отличие от телевизионной рекламы или всплывающих окон на интернет-сайтах. Человек читает газету, чтобы получить информацию о последних событиях и, в том числе, о самых свежих предложениях.

Поэтому газетная реклама избавлена от необходимости дополнительно привлекать внимание читающей публики, оно ей обеспечено априори. То есть реклама в газете может позволить себе быть прямой и чисто информативной. Когда вам нужно быстро снять квартиру в Москве без посредников, вы, совершенно естественно, покупаете газету со свежими объявлениями арендодателей. Вам нужны новости предложений этого сегмента, и вы их находите!

В глянцевых журналах люди тоже ищут информацию, но другого рода. Они ищут специализированную информацию, которой могут доверять. Например, рыбаки в журнале соответствующего профиля стремятся узнать о новых полезных приемах, хороших местах для рыбалки и, разумеется, о новых товарах для себя. Риелтор с интересом прочитает о ценах, по которым идет продажа квартир в Барнауле, Новосибирске или Пензе, даже если живет в Москве.

При этом не обойдет он вниманием и предложения строительных материалов и цены на них. Причем реклама в глянцевом журнале будет просмотрена не один раз. Она долговременная.

Газету прочитывают и откладывают, ее новостная реклама имеет короткий срок жизни. Глянцевый журнал перелистывают, его показывают знакомым. Глянцевые журналы обычно лежат на столиках  зоны ожидания в салонах красоты, в офисах.

Разумеется, это журналы соответствующей тематики, где люди черпают информацию в интересующей их области. Реклама, размещенная в них, также воспринимается как некий объем полезной информации. Причем уровень доверия к ней выше, нежели к телевизионной или интернет-рекламе. Она ведь размещена в серьезном профильном издании, пусть даже и посвященном,  к примеру, домоводству.

Сопровождаемая яркими иллюстрациями, она, тем не менее, тоже не воспринимается как навязчивая. Люди видят в ней источник полезных сведений, и в таком виде она надолго ими запоминается.