Рекламное агентство - всегда актуальный бизнес

Ощутить тлетворное влияние теперешнего кризиса довелось, наверное, всем. И, казалось бы, в такое время открывать какое-либо предприятие – смерти подобно, но как ни странно, рекламного бизнеса это не касается, потому, как реклама нужна всем и всегда. Любая фирма нуждается в рекламе своей деятельности или рекламной продукции - это сегодня понимает все больше и больше предпринимателей. И если вы решили организовать рекламное агентство, то уж точно не останетесь без работы в обозримом будущем. Безусловно, можно попытаться организовать рекламное агентство (РА) «полного цикла», т.е. осуществлять целый комплекс услуг ( полиграфия, изготовление наружной рекламы, PR, реклама в СМИ и т.п.). Но для этого необходимо очень хорошо ориентироваться в рынке рекламных услуг, иметь большой опыт в рекламе и также иметь определенный штат сотрудников, поэтому проще начать с малого, но результативного, а именно – узкой специализации. Поверьте, лучше выбрать одно или два направления, которые затем можно будет расширить и усовершенствовать, чем взвалить на себя непосильную нош. В сущности, РА – это посредническая организация, которая не имеет собственного оборудования, но может качественно выполнить заказ в области рекламы для любого клиента.

Итак, шаг 1-й: выбираем направление деятельности. Например, полиграфия (производство листовок, календарей, буклетов, плакатов, ценников, визитных карточек, печать на холсте).

Затем, шаг 2-й: находим фирму-исполнителя (подрядчика) для такого вида деятельности, в данном случае - это типография. Далее необходимо проявить определенное мастерство в искусстве ведения переговоров, для того, чтобы условия, на которых ваше РА будет работать с подрядчиком, были взаимовыгодными. И не спешите соглашаться на любые предложения, как новичок, торг здесь уместен, ведь, как правило, наценки на рекламные услуги достаточно высоки и, поверьте, ваш подрядчик в состоянии снизить цену существенно и без убытка для себя. Так что, смело договаривайтесь о скидках, но не спешите и постарайтесь посетить как можно больше потенциальных партнеров, которые трудятся в интересующей вас области.

Шаг 3-й: обязательно наведите справки о ваших конкурентах – всех рекламных агентствах в вашем городе. Чтобы выяснить расценки, по которым работают конкуренты, не гнушайтесь представиться заказчиком – сразу получите нужную информацию, прайс-листы. Естественно это лучше делать по телефону, чтобы «не засветиться». Ну а теперь тщательно продумайте политику своих цен. Будут они запредельными (якобы признак высокого качества) или, наоборот, демпинговыми («по мозгам конкурентам!») – решать вам. Только помните, что конфликтовать на первых порах с вашими коллегами-конкурентами не стоит – себе дороже будет… Так что, выбирайте золотую середину в расценках на услуги своего РА. Затем подготовьте собственные прайс-листы и непременно запаситесь образцами всех видов продукции. Как правило, типографии с удовольствием поделятся с вами и календариками, и буклетами, и другими материалами, ведь подрядчики также заинтересованы в привлечении клиентуры. Теперь осталось найти помещение, приобрести необходимое оборудование, определиться с персоналом, хотя, вся прелесть в том, что на первых порах помещением может служить и ваша собственная квартира, оборудованием – ваш компьютер и телефон, а персоналом – вы сами.

Конечно же, с увеличения объемов заказов, все-таки понадобятся люди, которые будут работать рекламными агентами (или, как сейчас принято называть, менеджерами по рекламе). Потому запомните, чем больше их будет, тем лучше для вас, так как фиксированная зарплата таким сотрудникам не платится, а получают они, как правило, процент от оформленного заказа. Фактически, после затрат на регистрацию предприятия и получения всех разрешительных документов, а также использования вышеизложенного материала на практике, можно начинать работать. Главное – это настойчивость и ваша вера в успех. Как известно, аппетит приходит во время еды, а вот прибыль, которую вы обязательно получите уже в первые 2-3 месяца работы, окупит с лихвой все ваши расходы. Удачи!